Фрагмент для ознакомления
2
Ситуационные задачи.
Практико-ориентированное задание
Брянская область — субъект Российской Федерации, расположенный в Центральной России к юго-западу от Москвы, на границе с Украиной и Белоруссией. Брянская область - регион с развитой промышленной базой. На территории области действует около тысячи крупных, средних и малых предприятий, основную долю в структуре которых занимают предприятия машиностроительного комплекса. Областным центром является город Брянск.
Одним из важнейших факторов социально-политической и экономической стабильности в области является надежная и эффективная работа пассажирского транспорта общего пользования. Его устойчивое, сбалансированное и эффективное развитие служит необходимым условием повышения качества жизни населения.
В настоящее время на территории Брянской области насчитывается 397 маршрутов, на которых задействовано около 2000 единиц автобусов, из которых 274 единицы являются государственной и муниципальной собственностью. В областной собственности находится и 9 объектов недвижимости - Клинцовский автовокзал, Почепская автостанция, Стародубская автостанция, Трубчевский автовокзал, Клетнянская автостанция, Климовский автовокзал, Погарская автостанция, Унечский автовокзал, Мглинская автостанция.
Ежедневно пассажирским транспортом общего пользования перевозится по социально значимым маршрутам более 500 тыс. пассажиров. Текущая ситуация в системе организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования осложнена наличием ряда серьезных недостатков и негативных тенденций, устранение которых требует значительных объемов капиталовложений, совершенствования нормативно-правовой базы и усиления государственной поддержки.
Среди основных проблем можно выделить:
Недопустимо высокий уровень износа пассажирского парка транспортных средств, более 45% которых эксплуатируются за пределами амортизационных сроков, что обусловливает большие затраты на ремонт и поддержание в приемлемом техническом состоянии;
Эксплуатируемые в настоящее время пассажирские транспортные средства во многом не удовлетворяют современным требованиям, необходима их замена на более современные модификации, при этом необходимо учитывать и потребности населения с ограниченными возможностями;
Нерегулируемый рост цен на топливо, запасные части и агрегаты привел к значительному увеличению эксплуатационных затрат, увеличению себестоимости пассажирских перевозок и, соответственно, тарифов;
Значительная часть перевозок выполняется частными перевозчиками преимущественно на автобусах малой вместимости, что не решает проблемы эффективной перевозки псссажиров.
Вышеуказанные причины оказывают негативное влияние на уровень безопасности функционирования общественного транспорта Брянской области в целом.
Решение данных проблем требует разработки комплексной целевой программы.
Вопросы к заданию:
1. Сформулируйте название программы.
2. Определите основные функции заказчика региональной программы.
3. Предложите мероприятия для реализации программы.
4. Определите источники финансирования программы.
Программа «Развитие транспортной системы Брянской области»
К основным функциям государственного заказчика Программы могут быть отнесены:
- подготовка проекта Программы, его согласование с заинтересованными органами власти региона и федеральными органами исполнительной власти, представление на утверждение уполномоченным органам государственной власти региона;
- координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций;
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий, обеспечивающих институциональные и структурные преобразования;
- подготовка отчетов о реализации Программы, внесение предложений в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти по корректировке Программы.
Мероприятия для реализации программы
Выполнение мероприятий программы осуществляется в три этапа:
I этап - 2021 – 2022 годы;
II этап – 2022 – 2023 годы;
III этап - 2024 – 2025 годы.
Для достижения целей программы должны быть решены следующие задачи:
увеличение протяженности автомобильных дорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям;
создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения;
увеличение протяженности соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог федерального значения, входящих в систему международных транспортных коридоров;
повышение безопасности движения по автомобильным дорогам федерального значения, обеспечение устойчивого функционирования